УТВЕРЖДЕНО Приказ МБУ ДО «ВСШЬ» № 106- ОД от 20.08.2024г, ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ - ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЕРХОТУРСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА" 1. Общие положения ОВ Настоящее Положение об адаптации детей иностранных граждан МБУ ДО ВСШ разработано в соответствии с Конституцией Российской Федераций, Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» (далее №273-ФЗ), Федерального закона от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (№ 35ФЗ) Ъ2; п. 2 ч. 6 ст. 28 № 273-ФЗ: Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством. Российской Федерации об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания и содержания обучающихся в соответствии © установленными нормами, обеспечивающие жизнь и здоровье обучающихся. и работников образовательной организации во время образовательного процесса; 1:3. ет.41 №273-ФЗ: «Охрана здоровья обучающихся п. & ч. включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную. деятельность»; 1.4. п4 сет3 № 35-ФЗ: «Деятельность органов местного а самоуправления, также физических и — юридических лиц по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению; раскрытию и расследованию террористического акта, — минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма; 1.5. — ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 №35-ФЗ «О противодействии — терроризму одними — из — основных — принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, профилактика терроризма и приоритет мер предупреждения терроризма; 1 — | 2. Принципы направления — деятельности — педагогических работников, осуществляющих языковую и социокультурную адаптацию. детей иностранных граждан. и — Принцип включения ребенка иностранных граждан в общий поток ©. помощью специальных педагогических приемов, учитывающих его особые образовательные потребности; ® Принцип трансляции культуры через коммуникацию (эффективная культурная —— адаптация —— осуществляется исключительно — через непосредственное общение с носителями культуры); ® Принцип — интеграции — через — сотрудничество (включение в коллективную деятельность с общими целями и задачами); ® Принцип билингвизма (родной язык является не преградой, а ресурсом, как для освоения русского языка, так и для психологического благополучия! ребенка иностранных граждан); ® Принцип ресурсности культурных различий (национально-культурная специфика ребенка иностранных граждан является не барьером, а ресурсом. его включения в образовательную среду); ® Принцип — активного — партнерства с родителями и — другими родственниками ребенка иностранных граждан в области его языковой и социокультурной адаптации; ® Принцип недопустимости любой формы дискриминации ребенка иностранных граждан в образовательной среде; ® Принцип равенства языков и культур (утверждает недопустимость выстраивания иерархии языков и культур); ® Принцип системности в организации работы МБОУ Школа № 139 г.о. Самара по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан (отдельные мероприятия, в том числе культурно-просветительского характера, не позволяют достичь устойчивого результата). ® * Выделяются следующие направления деятельности МБУ ДО ВСШ языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан: - работа с педагогическим коллективом; - индивидуальное сопровождение детей иностранных граждан; - работа с родительским сообществом. по. 3. Образовательная Организация обязана: Образовательная — Организация — обязана — соблюдать требования законодательства Российской Федерации, устава организации и настоящего положения. ‹ 2. Обязанности образовательной организации в соответствии со статьей 28 ФЗ-273, Образовательная Организация обязана: 2.1. Обеспечение образовательного процесса: Организовывать обучение и воспитание обучающихся в соответствии утвержденными образовательными программами. - с Обеспечивать доступность и качество образования для всех категорий обучающихся. - 2.2. Создание безопасных условий: Обеспечивать воспитания. - безопасность й обучающихся в процессе обучения и - Реализовывать меры по охране здоровья обучающихся и профилактике несчастных случаев. 2.3. Поддержка прав обучающихся: - Уважать права и законные интересы обучающихся, включая право на получение образования в соответствии с их. потребностями и способностями. Обеспечивать возможность выбора образовательных программ и форм обучения. - 2.4. Информирование обучающихся и родителей: - Предоставлять полную и достоверную информацию о реализуемых образовательных | программах, условиях их получения и результатах обучения. Уведомлять родителей (законных представителей) о ходе обучения и воспитания их детей. - 2.5. Обеспечение профессионального развития педагогов: Создавать условия для повышения квалификации и профессионального роста педагогических работников. - Поддерживать инициативы педагогов по внедрению инновационных методов обучения. - 2.6. Взаимодействие с общественностью: Устанавливать взаимодействие 6 родителями (законными представителями) обучающихся, общественными организациями и другими заинтересованными сторонами. - Привлекать общественность образовательного процесса. - к обсуждению вопросов, косоющиноя. 3. Заключительные положения 3.1. ОО обязуется регулярно проводить внутренний аудит выполнения своих обязанностей и вносить изменения в свою деятельность на основе полученных результатов. 3.2. Настоящее положение подлежит пересмотру не реже одного раза в три года или по мере необходимости. 3.3. Все сотрудники ОО обязаны ознакомиться с настоящим положением и соблюдать его требования. 4. Охрана здоровья обучающихся Охрана здоровья обучающихся является важной частью! образовательного. процесса и включает в себя комплекс мероприятий, направленных на создание безопасных и здоровых условий для обучения и развития. 1. 2. Основные цели охраны здоровья обучающихся! 2.1. Обеспечение физического, психического и социального благополучия обучающихся. 2.2. Предотвращение заболеваний и травматизма среди обучающихся. 2.3. Формирование у обучающихся здорового образа жизни и навыков самоконтроля за состоянием своего здоровья. 3. Основные направления охраны здоровья обучающихся 3.1. Создание безопасной образовательной среды: - Обеспечение санитарно-гигиенических условий в образовательных учреждениях. - Проведение регулярных проверок состояния здоровья и безопасности образовательных учреждений. 3.2. Медицинское обслуживани‹ Организация обучающихся. - медицинского за контроля состоянием здоровья - Проведение профилактических осмотров и вакцинации. 3.3. Психологическая поддержка: Организация работы психологов и социальных педагогов для поддержки психоэмоционального состояния обучающихся. - Проведение тренингов и семинаров по управлению стрессом и развитию эмоционального интеллекта. - 3.4. Физическая культура и спорт: Внедрение мероприятий. - программ — физического воспитания и спортивных - Создание условий для активного участия обучающихся в спортивной жизни. 3.5. Образовательные программы по здоровому образу жизни: Е - Включение в учебные планы курсов по основам здоровья, питания и физической активности. Проведение информационных кампаний о вреде курения, алкоголя и наркотиков. - 4. Ответственность участников образовательного процесса** 4.1. Руководители образовательных учреждений обязаны: Обеспечивать обучающихся. - выполнение - с Сотрудничать здравоохранения. мероприятий медицинскими — по охране учреждениями и здоровья органами 4.2. Педагогические работники должны: - Создавать условия для безопасного обучения. - Информировать обучающихся о правилах безопасного поведения. 4.3. Обучающиеся и их родители (законные представители) обязан - Соблюдать правила безопасности и гигиены. Участвовать в мероприятиях, направленных на сохранение здоровья. 5. Заключительные положения - 5.1. Настоящее положение подлежит периодическому пересмотру актуализации в соответствии с изменениями в законодательстве потребностями образовательного процесса. и и 5.2. Все участники образовательного процесса должны быть ознакомлены с настоящим положением и его основными принципами. 5. Предупреждение и противодействие терроризму в образовательной организации: Целью является создание условий для предупреждения террористических проявлений, обеспечение безопасности обучающихся и сотрудников, а также формирование у обучающихся чувства ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих. 1. 2. Основные цели и задачи: 2.1. Основной целью является предупреждение и противодействие террористической деятельности на территории образовательной организации. 2.2. Задачи: — - Обеспечение безопасности образовательного процесса, Проведение безопасности. - профилактических мероприятий по повышению уровня Информирование обучающихся и сотрудников о возможных угрозах правилах поведения в экстремальных ситуациях. - и 3. Основные направления работы 3.1. Обучение и информирование: Проведение регулярных инструктажей для сотрудников и обучающихся пс вопросам безопасности. - - Организация семинаров и тренингов по распознаванию террористической деятельности и действиям в случае угрозы. 3.2. Сотрудничество с правоохранительными органами: признаков Установление взаимодействия с местными правоохранительными органами ‚для получения информации о возможных угрозах. - Проведение ситуации. - совместных учений по реагированию на чрезвычайные 3.3. Мониторинг и анализ ситуации: - Проведение — регулярного образовательной организации. - Ведение учета происшествий анализа и — состояния инцидентов, — безопасности связанных в угрозами с терроризма. 3.4. Создание безопасной среды: Обеспечение - контроля доступа на территорию образовательной организации. - Установка систем видеонаблюдения и сигнализации. 4. Ответственность участников образовательного процесса 4.1. Руководитель образовательной организации обяза: - Обеспечивать выполнение мероприятий по предупреждению. терроризма. - Назначить ответственных за безопасность на территории ‘учреждения. 4.2. Педагогические работники должны: - Участвовать в мероприятиях по повышению безопасности. Информировать обучающихся возникновения угрозы. - о правилах поведения в случае 4.3. Обучающиеся обязаны: - Соблюдать правила безопасности. - Сообщать о любых подозрительных действиях или предметах. 5. Заключительные положения 5.1. Настоящее положение подлежит периодическому пересмотру актуализации в соответствии с изменениями в законодательстве потребностями образовательного процесса. и и 5.2. Все участники образовательного процесса должны быть ознакомлены с настоящим положением и его основными принципами.