УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБУ ДО «ВСШЬ»
№ 106- ОД от 20.08.2024г,
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ - ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЕРХОТУРСКАЯ
СПОРТИВНАЯ ШКОЛА"
1. Общие положения
ОВ
Настоящее Положение об адаптации детей иностранных граждан
МБУ ДО ВСШ разработано в соответствии с Конституцией Российской
Федераций, Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об
образовании в Российской Федерации» (далее №273-ФЗ), Федерального
закона от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (№ 35ФЗ)
Ъ2;
п. 2 ч. 6 ст. 28 № 273-ФЗ: Образовательная организация обязана
осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством.
Российской Федерации об образовании, в том числе: создавать безопасные
условия обучения, воспитания и содержания обучающихся в соответствии ©
установленными нормами, обеспечивающие жизнь и здоровье обучающихся.
и работников образовательной организации во время образовательного
процесса;
1:3.
ет.41 №273-ФЗ: «Охрана здоровья обучающихся
п. & ч.
включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время
пребывания
в
организации,
осуществляющей
образовательную.
деятельность»;
1.4.
п4 сет3 № 35-ФЗ: «Деятельность органов местного
а
самоуправления,
также
физических
и — юридических
лиц по
предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению;
раскрытию и расследованию террористического акта, — минимизации и
ликвидации последствий проявления терроризма;
1.5. — ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 №35-ФЗ «О
противодействии — терроризму
одними — из — основных — принципов
противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение
и защита основных прав и свобод человека и
гражданина, профилактика
терроризма и приоритет мер предупреждения терроризма;
1
—
|
2. Принципы
направления — деятельности — педагогических
работников, осуществляющих языковую и социокультурную адаптацию.
детей иностранных граждан.
и
—
Принцип включения ребенка иностранных граждан в общий поток ©.
помощью специальных педагогических приемов, учитывающих его особые
образовательные потребности;
®
Принцип трансляции культуры через коммуникацию (эффективная
культурная —— адаптация —— осуществляется
исключительно — через
непосредственное общение с носителями культуры);
® Принцип —
интеграции — через — сотрудничество
(включение
в
коллективную деятельность с общими целями и задачами);
®
Принцип билингвизма (родной язык является не преградой, а ресурсом,
как для освоения русского языка, так и для психологического благополучия!
ребенка иностранных граждан);
®
Принцип ресурсности культурных различий (национально-культурная
специфика ребенка иностранных граждан является не барьером, а
ресурсом.
его включения в образовательную среду);
®
Принцип — активного — партнерства с родителями
и — другими
родственниками ребенка иностранных граждан в области его языковой и
социокультурной адаптации;
®
Принцип недопустимости любой формы дискриминации ребенка
иностранных граждан в образовательной среде;
® Принцип
равенства языков и культур (утверждает недопустимость
выстраивания иерархии языков и культур);
®
Принцип системности в организации работы МБОУ Школа № 139 г.о.
Самара по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных
граждан (отдельные мероприятия, в том числе культурно-просветительского
характера, не позволяют достичь устойчивого результата).
®
*
Выделяются следующие направления деятельности МБУ ДО ВСШ
языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан:
- работа с педагогическим коллективом;
- индивидуальное сопровождение детей
иностранных граждан;
- работа с родительским сообществом.
по.
3. Образовательная Организация обязана:
Образовательная — Организация — обязана — соблюдать требования
законодательства Российской Федерации, устава организации и
настоящего
положения.
‹
2. Обязанности образовательной
организации в соответствии со статьей 28
ФЗ-273, Образовательная Организация обязана:
2.1. Обеспечение образовательного
процесса:
Организовывать обучение и воспитание обучающихся в
соответствии
утвержденными образовательными программами.
-
с
Обеспечивать доступность и качество образования
для всех категорий
обучающихся.
-
2.2. Создание безопасных условий:
Обеспечивать
воспитания.
-
безопасность
й
обучающихся
в
процессе
обучения и
- Реализовывать меры по охране здоровья обучающихся и
профилактике
несчастных случаев.
2.3. Поддержка прав обучающихся:
- Уважать права и законные интересы обучающихся,
включая право на
получение образования в соответствии
с их.
потребностями и способностями.
Обеспечивать возможность выбора образовательных
программ и форм
обучения.
-
2.4. Информирование обучающихся и
родителей:
- Предоставлять полную и достоверную информацию о
реализуемых
образовательных | программах, условиях их получения и
результатах
обучения.
Уведомлять родителей (законных представителей) о
ходе обучения и
воспитания их детей.
-
2.5. Обеспечение профессионального развития педагогов:
Создавать условия для повышения квалификации и профессионального
роста педагогических работников.
-
Поддерживать инициативы педагогов по внедрению инновационных
методов обучения.
-
2.6. Взаимодействие с общественностью:
Устанавливать
взаимодействие
6
родителями
(законными
представителями) обучающихся, общественными организациями и
другими
заинтересованными сторонами.
-
Привлекать общественность
образовательного процесса.
-
к
обсуждению
вопросов,
косоющиноя.
3. Заключительные положения
3.1. ОО обязуется регулярно проводить внутренний
аудит выполнения своих
обязанностей и вносить изменения в свою деятельность на
основе
полученных результатов.
3.2. Настоящее положение подлежит
пересмотру не реже одного раза в три
года или по мере необходимости.
3.3. Все сотрудники ОО обязаны ознакомиться с
настоящим положением и
соблюдать его требования.
4. Охрана здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся является важной частью! образовательного.
процесса и включает в себя комплекс мероприятий, направленных на
создание безопасных и здоровых условий для обучения и развития.
1.
2. Основные цели охраны здоровья обучающихся!
2.1. Обеспечение физического, психического и социального
благополучия
обучающихся.
2.2. Предотвращение заболеваний и травматизма
среди обучающихся.
2.3. Формирование у обучающихся здорового образа жизни и
навыков
самоконтроля за состоянием своего здоровья.
3. Основные направления охраны здоровья обучающихся
3.1. Создание безопасной образовательной среды:
-
Обеспечение
санитарно-гигиенических
условий
в
образовательных
учреждениях.
- Проведение регулярных проверок состояния здоровья и безопасности
образовательных учреждений.
3.2. Медицинское обслуживани‹
Организация
обучающихся.
-
медицинского
за
контроля
состоянием
здоровья
- Проведение профилактических осмотров и вакцинации.
3.3. Психологическая поддержка:
Организация работы психологов и социальных педагогов для поддержки
психоэмоционального состояния обучающихся.
-
Проведение тренингов и семинаров по управлению стрессом и развитию
эмоционального интеллекта.
-
3.4. Физическая культура и спорт:
Внедрение
мероприятий.
-
программ
—
физического
воспитания
и
спортивных
- Создание условий для активного участия обучающихся в спортивной
жизни.
3.5. Образовательные программы по здоровому образу жизни:
Е
- Включение в учебные планы курсов по основам здоровья, питания и
физической активности.
Проведение информационных кампаний о вреде курения, алкоголя и
наркотиков.
-
4. Ответственность участников образовательного процесса**
4.1. Руководители образовательных учреждений обязаны:
Обеспечивать
обучающихся.
-
выполнение
-
с
Сотрудничать
здравоохранения.
мероприятий
медицинскими
—
по
охране
учреждениями
и
здоровья
органами
4.2. Педагогические работники должны:
-
Создавать условия для безопасного обучения.
-
Информировать обучающихся о правилах безопасного поведения.
4.3. Обучающиеся и их родители (законные представители) обязан
- Соблюдать правила безопасности и гигиены.
Участвовать в мероприятиях, направленных
на сохранение здоровья.
5. Заключительные положения
-
5.1.
Настоящее положение подлежит
периодическому пересмотру
актуализации в соответствии с изменениями в
законодательстве
потребностями образовательного процесса.
и
и
5.2. Все участники образовательного
процесса должны быть ознакомлены с
настоящим положением и его основными принципами.
5.
Предупреждение и противодействие
терроризму в образовательной
организации:
Целью является создание условий для
предупреждения террористических
проявлений, обеспечение безопасности обучающихся и
сотрудников, а также
формирование у обучающихся чувства ответственности
за собственную
безопасность и безопасность окружающих.
1.
2. Основные цели и задачи:
2.1.
Основной целью является
предупреждение и противодействие
террористической деятельности на территории образовательной
организации.
2.2. Задачи:
—
- Обеспечение безопасности образовательного
процесса,
Проведение
безопасности.
-
профилактических
мероприятий
по
повышению уровня
Информирование обучающихся и сотрудников о возможных
угрозах
правилах поведения в экстремальных ситуациях.
-
и
3. Основные направления работы
3.1. Обучение и информирование:
Проведение регулярных инструктажей для
сотрудников и обучающихся пс
вопросам безопасности.
-
-
Организация семинаров и тренингов по
распознаванию
террористической деятельности и действиям в случае
угрозы.
3.2. Сотрудничество с правоохранительными
органами:
признаков
Установление взаимодействия с местными правоохранительными
органами
‚для получения информации о возможных угрозах.
-
Проведение
ситуации.
-
совместных учений по
реагированию
на
чрезвычайные
3.3. Мониторинг и анализ ситуации:
-
Проведение — регулярного
образовательной организации.
- Ведение
учета происшествий
анализа
и
—
состояния
инцидентов,
—
безопасности
связанных
в
угрозами
с
терроризма.
3.4. Создание безопасной среды:
Обеспечение
-
контроля
доступа
на
территорию
образовательной
организации.
-
Установка систем видеонаблюдения и сигнализации.
4. Ответственность участников образовательного процесса
4.1. Руководитель образовательной организации обяза:
-
Обеспечивать выполнение мероприятий по предупреждению. терроризма.
- Назначить ответственных за безопасность на территории ‘учреждения.
4.2. Педагогические работники должны:
- Участвовать в мероприятиях по повышению безопасности.
Информировать обучающихся
возникновения угрозы.
-
о
правилах
поведения
в
случае
4.3. Обучающиеся обязаны:
-
Соблюдать правила безопасности.
-
Сообщать о любых подозрительных действиях или предметах.
5. Заключительные положения
5.1.
Настоящее положение подлежит периодическому пересмотру
актуализации в соответствии с изменениями в законодательстве
потребностями образовательного процесса.
и
и
5.2. Все участники образовательного процесса должны быть
ознакомлены с
настоящим положением и его основными принципами.