Положение об адаптации обучающихся- иностранных граждан

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБУ ДО «ВСШЬ»
№ 106- ОД от 20.08.2024г,
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ - ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЕРХОТУРСКАЯ
СПОРТИВНАЯ ШКОЛА"
1. Общие положения

ОВ
Настоящее Положение об адаптации детей иностранных граждан
МБУ ДО ВСШ разработано в соответствии с Конституцией Российской

Федераций, Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об
образовании в Российской Федерации» (далее №273-ФЗ), Федерального
закона от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (№ 35ФЗ)
Ъ2;
п. 2 ч. 6 ст. 28 № 273-ФЗ: Образовательная организация обязана
осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством.
Российской Федерации об образовании, в том числе: создавать безопасные
условия обучения, воспитания и содержания обучающихся в соответствии ©
установленными нормами, обеспечивающие жизнь и здоровье обучающихся.
и работников образовательной организации во время образовательного
процесса;
1:3.
ет.41 №273-ФЗ: «Охрана здоровья обучающихся
п. & ч.
включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время
пребывания
в
организации,
осуществляющей
образовательную.
деятельность»;
1.4.
п4 сет3 № 35-ФЗ: «Деятельность органов местного
а
самоуправления,
также
физических
и — юридических
лиц по
предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению;
раскрытию и расследованию террористического акта, — минимизации и
ликвидации последствий проявления терроризма;
1.5. — ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 №35-ФЗ «О
противодействии — терроризму
одними — из — основных — принципов
противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение
и защита основных прав и свобод человека и
гражданина, профилактика
терроризма и приоритет мер предупреждения терроризма;
1

—

|

2. Принципы

направления — деятельности — педагогических
работников, осуществляющих языковую и социокультурную адаптацию.
детей иностранных граждан.
и

—

Принцип включения ребенка иностранных граждан в общий поток ©.
помощью специальных педагогических приемов, учитывающих его особые
образовательные потребности;
®
Принцип трансляции культуры через коммуникацию (эффективная
культурная —— адаптация —— осуществляется
исключительно — через
непосредственное общение с носителями культуры);
® Принцип —
интеграции — через — сотрудничество
(включение
в
коллективную деятельность с общими целями и задачами);
®
Принцип билингвизма (родной язык является не преградой, а ресурсом,
как для освоения русского языка, так и для психологического благополучия!
ребенка иностранных граждан);
®
Принцип ресурсности культурных различий (национально-культурная
специфика ребенка иностранных граждан является не барьером, а
ресурсом.
его включения в образовательную среду);
®
Принцип — активного — партнерства с родителями
и — другими
родственниками ребенка иностранных граждан в области его языковой и
социокультурной адаптации;
®
Принцип недопустимости любой формы дискриминации ребенка
иностранных граждан в образовательной среде;
® Принцип
равенства языков и культур (утверждает недопустимость
выстраивания иерархии языков и культур);
®
Принцип системности в организации работы МБОУ Школа № 139 г.о.
Самара по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных
граждан (отдельные мероприятия, в том числе культурно-просветительского
характера, не позволяют достичь устойчивого результата).
®

*

Выделяются следующие направления деятельности МБУ ДО ВСШ
языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан:
- работа с педагогическим коллективом;
- индивидуальное сопровождение детей
иностранных граждан;
- работа с родительским сообществом.

по.

3. Образовательная Организация обязана:

Образовательная — Организация — обязана — соблюдать требования
законодательства Российской Федерации, устава организации и
настоящего
положения.

‹

2. Обязанности образовательной
организации в соответствии со статьей 28

ФЗ-273, Образовательная Организация обязана:

2.1. Обеспечение образовательного
процесса:

Организовывать обучение и воспитание обучающихся в
соответствии
утвержденными образовательными программами.
-

с

Обеспечивать доступность и качество образования
для всех категорий
обучающихся.
-

2.2. Создание безопасных условий:

Обеспечивать
воспитания.
-

безопасность

й

обучающихся

в

процессе

обучения и

- Реализовывать меры по охране здоровья обучающихся и
профилактике

несчастных случаев.

2.3. Поддержка прав обучающихся:
- Уважать права и законные интересы обучающихся,
включая право на

получение образования в соответствии

с их.

потребностями и способностями.

Обеспечивать возможность выбора образовательных
программ и форм
обучения.
-

2.4. Информирование обучающихся и
родителей:
- Предоставлять полную и достоверную информацию о
реализуемых
образовательных | программах, условиях их получения и
результатах

обучения.

Уведомлять родителей (законных представителей) о
ходе обучения и
воспитания их детей.
-

2.5. Обеспечение профессионального развития педагогов:
Создавать условия для повышения квалификации и профессионального
роста педагогических работников.
-

Поддерживать инициативы педагогов по внедрению инновационных
методов обучения.
-

2.6. Взаимодействие с общественностью:

Устанавливать
взаимодействие
6
родителями
(законными
представителями) обучающихся, общественными организациями и
другими
заинтересованными сторонами.
-

Привлекать общественность
образовательного процесса.
-

к

обсуждению

вопросов,

косоющиноя.

3. Заключительные положения
3.1. ОО обязуется регулярно проводить внутренний
аудит выполнения своих
обязанностей и вносить изменения в свою деятельность на
основе

полученных результатов.

3.2. Настоящее положение подлежит
пересмотру не реже одного раза в три
года или по мере необходимости.
3.3. Все сотрудники ОО обязаны ознакомиться с
настоящим положением и

соблюдать его требования.

4. Охрана здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся является важной частью! образовательного.
процесса и включает в себя комплекс мероприятий, направленных на
создание безопасных и здоровых условий для обучения и развития.
1.

2. Основные цели охраны здоровья обучающихся!

2.1. Обеспечение физического, психического и социального
благополучия
обучающихся.
2.2. Предотвращение заболеваний и травматизма
среди обучающихся.
2.3. Формирование у обучающихся здорового образа жизни и
навыков

самоконтроля за состоянием своего здоровья.

3. Основные направления охраны здоровья обучающихся
3.1. Создание безопасной образовательной среды:
-

Обеспечение

санитарно-гигиенических

условий

в

образовательных

учреждениях.
- Проведение регулярных проверок состояния здоровья и безопасности

образовательных учреждений.

3.2. Медицинское обслуживани‹

Организация
обучающихся.
-

медицинского

за

контроля

состоянием

здоровья

- Проведение профилактических осмотров и вакцинации.
3.3. Психологическая поддержка:

Организация работы психологов и социальных педагогов для поддержки
психоэмоционального состояния обучающихся.
-

Проведение тренингов и семинаров по управлению стрессом и развитию
эмоционального интеллекта.
-

3.4. Физическая культура и спорт:

Внедрение
мероприятий.
-

программ

—

физического

воспитания

и

спортивных

- Создание условий для активного участия обучающихся в спортивной

жизни.

3.5. Образовательные программы по здоровому образу жизни:

Е

- Включение в учебные планы курсов по основам здоровья, питания и

физической активности.

Проведение информационных кампаний о вреде курения, алкоголя и
наркотиков.
-

4. Ответственность участников образовательного процесса**
4.1. Руководители образовательных учреждений обязаны:

Обеспечивать
обучающихся.
-

выполнение

-

с

Сотрудничать
здравоохранения.

мероприятий

медицинскими

—

по

охране

учреждениями

и

здоровья
органами

4.2. Педагогические работники должны:
-

Создавать условия для безопасного обучения.

-

Информировать обучающихся о правилах безопасного поведения.

4.3. Обучающиеся и их родители (законные представители) обязан
- Соблюдать правила безопасности и гигиены.

Участвовать в мероприятиях, направленных
на сохранение здоровья.
5. Заключительные положения
-

5.1.

Настоящее положение подлежит
периодическому пересмотру
актуализации в соответствии с изменениями в
законодательстве
потребностями образовательного процесса.

и
и

5.2. Все участники образовательного
процесса должны быть ознакомлены с
настоящим положением и его основными принципами.
5.

Предупреждение и противодействие
терроризму в образовательной

организации:

Целью является создание условий для
предупреждения террористических
проявлений, обеспечение безопасности обучающихся и
сотрудников, а также
формирование у обучающихся чувства ответственности
за собственную
безопасность и безопасность окружающих.
1.

2. Основные цели и задачи:
2.1.

Основной целью является
предупреждение и противодействие
террористической деятельности на территории образовательной
организации.
2.2. Задачи:
—

- Обеспечение безопасности образовательного
процесса,

Проведение
безопасности.

-

профилактических

мероприятий

по

повышению уровня

Информирование обучающихся и сотрудников о возможных
угрозах
правилах поведения в экстремальных ситуациях.

-

и

3. Основные направления работы

3.1. Обучение и информирование:

Проведение регулярных инструктажей для
сотрудников и обучающихся пс
вопросам безопасности.

-

-

Организация семинаров и тренингов по
распознаванию
террористической деятельности и действиям в случае
угрозы.

3.2. Сотрудничество с правоохранительными
органами:

признаков

Установление взаимодействия с местными правоохранительными
органами
‚для получения информации о возможных угрозах.
-

Проведение
ситуации.

-

совместных учений по

реагированию

на

чрезвычайные

3.3. Мониторинг и анализ ситуации:
-

Проведение — регулярного
образовательной организации.

- Ведение

учета происшествий

анализа
и

—

состояния

инцидентов,

—

безопасности

связанных

в

угрозами

с

терроризма.
3.4. Создание безопасной среды:

Обеспечение

-

контроля

доступа

на

территорию

образовательной

организации.
-

Установка систем видеонаблюдения и сигнализации.

4. Ответственность участников образовательного процесса
4.1. Руководитель образовательной организации обяза:
-

Обеспечивать выполнение мероприятий по предупреждению. терроризма.

- Назначить ответственных за безопасность на территории ‘учреждения.
4.2. Педагогические работники должны:
- Участвовать в мероприятиях по повышению безопасности.

Информировать обучающихся
возникновения угрозы.

-

о

правилах

поведения

в

случае

4.3. Обучающиеся обязаны:
-

Соблюдать правила безопасности.

-

Сообщать о любых подозрительных действиях или предметах.

5. Заключительные положения

5.1.

Настоящее положение подлежит периодическому пересмотру
актуализации в соответствии с изменениями в законодательстве
потребностями образовательного процесса.

и
и

5.2. Все участники образовательного процесса должны быть
ознакомлены с

настоящим положением и его основными принципами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».